Идея
открыть в нашем Центре детские музыкальные группы появилась 2 года назад. Опыт показывает,что работа с голосом идет намного эффективнее, если ребенок уже в раннем возрасте имел опыт соприкосновения с музыкой. Развитие музыкального слуха у детей до года проходит значительно проще и быстрее, чем в более старшем возрасте. Чувство ритма, которое вряд ли уже пропадет, остается у них не только в голове, но и во всем теле и, главное, в кончиках пальцев. Когда ко
мне на прослушивание приходит малыш 3-5 лет,не умеющий точно попадать в
нотки,ничего удивительного в этом нет.Но когда ребенку 8-11 лет, и он поет нечисто, сиплым голосом и,даже не поет, а кричит- тут уже испытываешь сожаление. Потому что на самом деле у ребенка есть и слух и голос, но никто не занимался их развитием.
Между тем, к этому возрасту все могло быть иначе и намного лучше. Причина кроется не в отсутствии слуха или голоса, а в отсутствии координации слуха и голоса, координации тела и голоса. А это можно и нужно развивать! Пройдет еще несколько лет, и ситуацию исправить будет гораздо сложнее.
Чем раньше начинает ребенок заниматься музыкой, тем скорее он начинает петь, у него лучше развиваются память, чувство ритма, слух. А дети, чье музыкальное "образование" началось еще в утробе мамы, значительно опережают в развитии остальных ребятишек. Так появилась не просто желание, а потребность в создании музыкально-творческих занятий для малышей раннего возраста. И именно тогда я познакомилась с методикой Карла Орфа, которая наряду с методами Кодай, Далькроза, Судзуки, служит для обучения музыке.
Орф хорошо понимал, что ребенок от природы музыкален, ему надо только помочь не потерять это ценное качество, раскрыть его и развить дальше. Исследования ученых показывают,что до школы дети живут правым полушарием,отвечающим за чувственную сферу,интуицию,фантазию. Малыши очень любят играть, они постоянно фантазируют. Именно эта особенность берется за основу в системе Карла Орфа "Шульверк-музыка для детей". Орф сам придумал слово "Schulwerk", что означает "обучение в действии".
Концепция восприятия музыки всем своим существом показалась мне очень интересной и близкой. Звуки лучше отзываются,резонируют в душе и теле ребенка,если он при этом двигается,танцует,играет,рисует или поет. В то же время, активное музицирование подключает ребенка к мощному источнику целебной энергии.
свобода в рамках
импровизация
процесс важнее результата
практика важнее теории
главенствующая роль ритмического начала
синтез: слово -движение -пение - рисунок
игра на простейших инструментах
знакомство с музыкальным материалом разных культур ( воспитание открытого миру слуха и вкуса)
Прежде всего, у малышей появился большой, неослабевающий интерес к активному музицированию, развились музыкальные способности- слух, чувство ритма, память. У многих отмечаются улучшение речи,координации, внимания, растут самостоятельность, навыки творческого общения. Несколько детей сделали следующий шаг в музыкальном развитии- приступили к изучению музыкальной грамоты, пению в ансамбле. Мы надеемся, что в ближайшем будущем они станут учениками нашей вокальной школы-студии "Bella Voce".
На уроках мы
поем, танцуем, двигаемся под музыку, играем на простейших музыкальных инструментах, проговариваем и учим стихи, потешки, дразнилки,считалки играем и импровизируем рисуем
Музыкальный ребенок всегда более гибок, пластичен, он не зажат на телесном уровне, поскольку чувствует музыку всем организмом. Музыка очень помогает развитию ребенка, рождает у него стремление к творчеству, дает возможность понять себя, свою душу, то есть закладывает основы будущей счастливой личности.
|